Защита прав потребителей
Законодательство в сфере защиты прав потребителей предоставляет последним довольно широкий перечень прав, среди них:
- Право на безопасность товаров, работ и услуг;
- Право на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце;
- Право на обмен товаров надлежащего качества;
- Право на отказ от товара в любое время до его передачи и в течение семи дней при дистанционной продаже;
- Право на участие в проверке качества товара и право присутствия при экспертизе;
- Право на качество товаров, работ и услуг;
Качество товаров или услуг является обязательным условием Договора с потребителем. В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В противном случае потребитель имеет право требовать:
- замены на товар этой же марки
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Срок возврата товара определяется гарантийным сроком, а в случае если он не установлен в течение двух лет со дня передачи товара.